В наше время люди начали обращаться к Иисусу Христу в двух ипостасях: к историческому Иисусу и к Космическому Христу. И если Космический Христос пребывает за пределами времени, пространства и становления, то человеческий, или исторический Иисус олицетворяет эволюцию в развитии иудейской традиции. Все мы знаем легенду о трех волхвах и об увиденной ими звезде, но не стоит забывать и о том, что прежде всего Иисус был мятежником и первопроходцем, а также послушником ордена ессеев.
Орден ессеев - существовавшая в то время эзотерическая организация, в которой господствовала строгая иерархия в соответствии с уровнем инициации или степенью достигнутого индивидуумом духовного сознания. Ессеи принадлежали к аутентичной мистической традиции, восходящей к иранскому зороастризму.
Должно быть, среди ессеев произошло нечто наподобие революции, и Иоанн Креститель, тоже принадлежавший к этому ордену, признал в Иисусе Мессию, Учителя праведности, которого они ждали. Провозгласив: «Но многие из первых станут последними, а многие из последних - первыми», - он открыл двери этого иерархического закрытого ордена в мировую религию. Если бы он остался с ессеями или возглавил этот орден, то так бы никогда и не выполнил свою мировую миссию.
И Иоанн Креститель, и Иисус были изгнаны из ордена. Нелегко было в те времена выжить людям, изгнанным из общины ессеев, ибо ни в одном доме не хотели давать им приют. Однако в изгнании и одиночестве в пустыне Иоанну удалось развить в себе невероятный внутренний магнетизм, позволивший ему привлечь к себе - а через себя и к Христу - многих и многих. Тех, кто приходил к нему, он крестил водой, и эта инициация стала знаком, символизирующим поклонение ее принявших новому духовному идеалу.
В дошедших до нас разрозненных фрагментах жизни Иисуса мы можем увидеть истоки особенности Его учения - учения революционного, оригинального и демократичного. Задумайтесь: вместо того чтобы идти к совершенству через укрощение своей плоти и разума, Иисус моет ноги Своим ученикам и говорит с пьяницами в таверне. Он защищает честь блудницы и спасает ей жизнь, обращаясь к толпе: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень». Некоторые из Его высказываний еще более смелы: «Могу разрушить храм Божий и в три дня создать его».
Возможно, многим казалось, что Его слова лишены смысла, ибо люди страдали тогда от власти римлян не меньше, чем страдали при нацистах французы. Когда же люди спрашивали Его о том, как они должны отвечать правителям на непомерные налоги, он отвечал: «Отдайте кесарю кесарево, а Богу Богово».
Вместо того чтобы бороться с иудейским царством и империей римлян, Иисус обещал людям царство Небесное. Вместо того чтобы, подобно аскетам, призывать людей уйти от мира, Он советовал им быть «в мире, но не от мира сего». Нечто совершенно новое в мистической традиции. Пророческая миссия Израиля заключалась в том, чтобы дать людям закон; Иисус же проповедовал путь любви и прощения (в Каббале, тайном учении иудеев, - сефира Тuфереm ).
Как же войти в сознание сущности Космического Христа? Начнем с концентрации на образе Христа, как Он запечатлен на Туринской Плащанице. Сколько бы ни дискутировали по поводу ее подлинности, я убежден, что это настоящее изображение Христа. Вместо романтично-белокурого голубоглазого человека, который предлагают нам в великом множестве изображения Иисуса, Туринская Плащаница свидетельствует о «сверхсуществе».
Всмотревшись в этот образ, мы видим колоссальную, сверхчеловеческую силу духа. С этого момента мы, возможно, могли бы начать настройку на страдания Иисуса, которые Он испытывал в ночном мраке Гефсиманского сада, когда, предвидя, что готовит ему грядущий день, пытался разбудить Своих учеников. Но они спали. И до сих пор Христос тщетно зовет нас к себе, приглашая в свое сознание.
Постигнув глубину страдания Христа, мы обретаем возможность понять суть самого важного, на мой взгляд, высказывания: «Блаженны нищие духом», или «Радуйтесь, изгнанные за правду». Послание Иисуса Христа предназначалось тем, кому трудно идти по жизни, кто беден, болен, раним или удручен. На первый взгляд, Распятие Иисуса должно было свидетельствовать о Его поражении. Ведь Его ученикам не хватило смелости признать, что они - Его ученики. Они боялись римлян. Некоторые из них оказались даже среди тех, кто насмехался над Ним: «Нам обещал жизнь вечную, а Себя спасти не может».
Однако это поражение оказалось одной из величайших побед, которую когда-либо знало человечество. То, что, на первый взгляд, было распятием, оказалось коронацией, но, чтобы понять это, нужно было взглянуть глазами Бога. Что, если это не Христос сказал Богу: «Зачем Ты меня оставил?», а Бог сказал людям: «Зачем вы меня оставили?» В распятии Христа отразилась драма всего человечества: отчаянный поиск себя, страдания и невзгоды. Именно поэтому оно столь глубоко запечатлено в коллективном бессознательном - так же, как воскресший Христос запечатлен на Туринской Плащанице и в душах миллионов человеческих существ.
Послание Иисуса Христа обрело всеобщее космическое значение, воплотив мистическую истину – страдание каждого индивидуума имеет не только личное, но и космическое измерение.
Когда же мы глубже входим в сознание Христа, мы можем найти и в себе это Распятие - что-то в нашей душе резонирует с путем Христа. Возможно, нашу личную самооценку сокрушили внешние силы - самозваные судьи совести, пришедшие из институционализированной религии. Подобно Христу, наша подлинная сущность задыхается при попытках институционализации истинного духовного опыта и настройки человека.
Вспомним, что через несколько столетий произошло в рамках той же христианской традиции сЖанной д'Арк. Простая крестьянская девушка; ее обвинители - ученые сановники. Когда она столкнулась с тем, что выглядело в ее глазах неоспоримым авторитетом, ею овладели сомнения, и на какое-то мгновение она отреклась от своего мистического опыта. Однако к ней вернулась вера в истинность ее видений. И ее сожгли на костре.
На протяжении человеческой истории этот сюжет повторялся не раз. Страдание и распятие. Так было и во время Второй мировой войны, когда нацисты преследовали евреев. И в наши дни людей пытают и убивают за их убеждения. Такая трагическая судьба постигла и мою сестру Нур, которую до смерти замучили в немецком концентрационном лагере за то, что она работала на французское подполье.
Именно из этих глубин отчаяния мы видим живого Христа, Который из сострадания всегда остается рядом с мучимыми и угнетаемыми. Его послание обращено каждому, кто стремится защитить голос совести перед лицом тех, кто пытается во что бы то ни стало навязать нам свою волю. Поиски свободы привели к глубокому осознанию: никто не способен превратить нас в то, чем мы не являемся, или отнять у нас то, чем мы являемся в глубине своего существа.
оставь свой отзыв об этой статье. Автору полезна обратная связь. Пускай пишет лучше:-) Тем, кто будет читать после тебя интересно сравнить свои мысли с твоими.
Напишешь?
Длина текста сообщения должна быть не более 600 символов, включая пробелы. Введено 0 символов.
Здравствуйте Уважаемый. есть мнение что ИИсус тщательно готовился к распятию. Он обучался в Индии. Шамбале. Распятие первый опыт по вознесению. Если вас заинтерсует могу выслать первоисточник. С уважение Артем Пыров.