Темы статьи: Методики мотивации. Мотивация обучения. Мотивация Упорядочивание сада.
Упражнение на самомотивацию 8. Упорядочивание сада.
Данное упражнение заимствовано из психосинтеза.
Цель
Это упражнение рекомендуется выполнять тогда, когда вы перегружены делами и не знаете, за что приняться в первую очередь.
Процедура
1. Представьте себе, что ваша жизнь, ваши дела – это заброшенный сад, в котором вы стремитесь навести порядок. Вы пытаетесь возродить его, оживить старые кусты и деревья. Некоторые растения так разрослись, что не видно земли и тропинки.
2. Представьте себе, что вы начали с определённой части сада, подрезаете ветви, пересаживаете деревья, поливаете их (т.е. делаете всё, чтобы оживить, возродить сад). Вы стремитесь к тому, чтобы отдельные кусты, деревья и цветы лучше развивались.
3. Вы пытаетесь протоптать и упорядочить тропинки, ведущие к различным уголкам сада.
4. Вы стремитесь придать саду эстетический, гармоничный вид. Вы делаете всё, чтобы отдельные кусты, деревья и цветы согласовывались, дополняя друг друга, образуя прекрасный растительный ансамбль.
По аналогии с упорядочиванием сада пытайтесь упорядочить свои научные (профессиональные) дела. Стремитесь, чтобы отдельные виды вашей деятельности согласовывались, дополняли, обогащали друг друга.
Пример. Анатолий (студент второго курса экономического факультета) после «упорядочивания сада» попробовал разобраться и навести порядок в своих делах.
Темы статьи: Методики мотивации. Мотивация обучения. Мотивация Упорядочивание сада.
Всё, чем он занимался (а это и экономика, и шахматы, и психология) требовало много времени и незначительно согласовывалось друг с другом. Ему необходимо было в первую очередь определиться: какому виду деятельности предоставить приоритет (что должно быть основным).
Дальше он должен был поразмышлять о том, как другие виды деятельности могут дополнять основную (т.е. следовало проложить тропинки от одного участка к другому).
Поразмышляв, взвесив все «за» и «против», Анатолий пришёл к выводу, что гроссмейстером ему не стать, а экономика – это его профессия. Следовательно, следует все усилия сосредоточить на экономике, а шахматам уделять меньше времени (поскольку, имея в 19 лет только первый разряд, рассчитывать на высокие спортивные достижения не приходится), Анатолий понял, что шахматы можно использовать как модель планирования, стратегического расчёта, тактических действий, что может существенно помочь в анализе экономической ситуации. Далее Анатолий больше рассуждал именно в этом направлении, ища аналогии между шахматами и экономикой. Воспользовавшись шахматной моделью, он мог глубже анализировать экономические ситуации.
Удачной Мотивации,
Ваш Геннадий Павленко
Темы статьи: Методики мотивации. Мотивация обучения. Мотивация Упорядочивание сада.
оставь свой отзыв об этой статье. Автору полезна обратная связь. Пускай пишет лучше:-) Тем, кто будет читать после тебя интересно сравнить свои мысли с твоими.
Напишешь?
Длина текста сообщения должна быть не более 600 символов, включая пробелы. Введено 0 символов.